Версия для слабовидящих

Статья Ирины Крайновой "Ожерелье чудес"

«САРЫАУН.АРТ», 11.01.2016 г.

К Новому году театр драмы, музыки и поэзии «Балаганчикъ» приготовил сказку-фантазию «Ожерелье из улыбок», полную маленьких чудес и опасных тайн, серьезных опасностей и веселых приключений. Что так надо ребенку и впадающим в детство взрослым в эти невероятные дни.

Умную, ироничную сказку написала саратовская журналистка и писательница Светлана Микулина. Поставила ее художественный руководитель театра – актриса, режиссер, театральный педагог – Елена Смирнова. Люди театра знают: каким бы хорошим ни был текст, в конечном счете, все зависит от постановщика. А постановщик Елена замечательный. Чудеса начинаются с первых минут сказки. Елку на сцене изображают складки занавеса и несколько игрушек. Но вот девочка Маша (Алина Тужилина) произносит волшебные слова – и хвойные ветки оживают, тянутся к ней своими колкими лапами. Та же елка может вдруг стать светящимся пологом, сказочно раздвинувшись в разные стороны. Это уже королевство елочных игрушек Стекляндрия.

Все время слышатся странные голоса, за занавесом проходят какие-то силуэты, обитатели елочной фантазии то и дело меняют свои затейливые наряды. Они добродушны и пугливы, как Маркиза Чайная (Елена Смирнова) и Куролес Затейливый (Владимир Федотов).

Маркизина Шляпка-Чайник – просто шедевр шляпного искусства. Как не бояться разбить такую красоту? Ведь хорошие игрушки по-прежнему сделаны из тонкого «елочного» стекла.

Они обаятельны и проказливы, как очаровательный в роли Франтозавра Михаил Юдин, отчасти похожий тут на Карлсона, ставшего Дракончиком. Но далеко ему до главной интриганки Слезихи-Капризихи (Лиза Симагина). Прирожденная хулиганка, будто Шапокляк, но в более юном возрасте, Слезиха подвижна, как ртуть, невероятна гибка, забавная и пугающая одновременно. Шляпка у нее тоже изумительна, фантазийна – на чем только держится?..

Дела злая фея затеяла нешуточные: со сказочной легкостью отбирает она у робких обитателей елки королевскую корону, превращает в человека-паука неосмотрительного Гошу (Леша Курбасов). А когда она обещает маленькой зрительнице, что запомнит ее, становится даже немного страшно за девочку. В спектакле еще два взрослых актера – Дарья Земскова и Илья Боробов. Они показали отличные интермедии на тему: «Мама ищет пудреницу, а папа – носки» и «Мама-папа ссорятся».

И все-таки главная нагрузка по сюжету падает на детей, студийцев Елены Смирновой. Трогательна девочка Маша в своей заботе о мальчике Гоше – она как бы зеркально отражает его дружеское участие, когда сама Маша попадает в переделку. Обаятелен здесь Гоша – в исполнении мальчика Леши.

В постановке заняты три детских состава. Все они убедительны, по словам зрителей. Но никто из них не справился бы с колдовскими чарами без помощи зала. Маленькие зрители смеются в лицо злым силам, их смех и улыбки образуют главное ожерелье этой зимней сказки. Как она родилась? Рассказывает Елена Смирнова: «Волшебница с шаром – Валерия Михеева. Это волшебство настоящее – шар в ее руках как будто парит сам по себе. Называется этот эффект – контактное жонглирование. Во многом знакомство с Лерой определило начало этого сказочного спектакля».

Шары здесь парят, елки порхают, голоса живут отдельной жизнью, а елочные игрушки ночью оживают… А кому так не казалось в его ребячью пору? Очень хотелось дождаться, когда с елки спорхнут снежинки, соскочат зайчики, рассмеются снеговики… Да, уходит куда-то Детство, но наш милый «Балаганчикъ» на крыльях фантазии каждый Новый год умело нас туда возвращает.

 

Ирина Крайнова // «САРЫАУН.АРТ», 11.01.2016 г. http://irin-krainov1.livejournal.com/

 

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти